Имя:
Пароль:
Регистрация

 

Клуб традиционного кунфу "Северный Шаолинь"

Главная  |  Усэны  |  Настоятель Шаолиня Преподобный Ши Юнсинь

Настоятель Шаолиня Преподобный Ши Юнсинь

Усэны

Знакомство с лидером Шаолиня - Настоятелем Преподобным Ши Юнсинем

  

TaMo (или Bodhidharma на санскрите) известен как основатель Чань Буддизма (Zen) в Китае. Другая легенда приписывает ему создание чая. Эта история о том как Та Мо заснул во время своей девятилетней медитации позади Храма Шаолинь. Разгневанный этим, он вырвал себе веки. Они упали на землю и из них выросли в первые побеги чая. С тех пор, чай стал основным напитком Азии, и для помощи монахам, столкнувшимся с затруднениями во время длительных медитаций. Даже при том, что это - очевидно миф, вас должно заинтересовать то, что археологи точно определили начало эры использования чая -эр Та Мо. В следствие этой легенды, Та Мо всегда изображается с огромными, немигающими глазами. Вне мифа о чае, это также символизирует его неустрашимую дисциплину и состояние просветления. Кажется, что и Храм Шаолинь так же имеет глаза. Если смотреть на горные ворота Храма, там есть два симметричных округлых окна с обеих сторон его массивных двойных дверей. Некоторые ассоциируют те окна с глазами Та Мо, пристально и проникновенно глядящего на мир сквозь его заблуждения. Если Шаолинь имеет глаза, то должен иметь и голову, но до недавнего времени это было не совсем так. Голова монастыря - его настоятель. С тех пор как предыдущий Настоятель Ши Синжень, скончался в 1987 г., ни один монах не был официально введен в должность настоятеля, чтобы сменить предыдущего. Из-за плохой информированности и других недоразумений, много западных людей по ошибке полагали, что различные видные монахи были назначены настоятелями. Однако, дело было не так. Каждый только замещал, пока вакансия не была официально занята. Правда - то, что Монастырь испытывал недостаток официально представленного настоятеля в течение двенадцати лет. Это было до августа 1999 года, когда 30-ый Настоятель Храма Шаолинь был официально введен в должность. Новый Настоятель относится к 33-му поколению монахов Шаолиня.

Глаза Та Мо

    Личное присутствие Преподобного Ши Юнсиня вызывает особое впечатление. Его особенность - его глаза. Он имеет пристальный взгляд, немигающий подобно Та Мо. Даже на фотографиях, он почти всегда выглядит смотрящим с проникновением прямо на вас. Многие считают, что эти глаза ознаменовали возрождение монастыря, и хозяин этих глаз много размышлял о том как поддерживать и содержать средневековый монастырь в новом тысячелетии. Ши Юнсинь достаточно молод для настоятеля призванного справиться с вызовами и сложностями командования древним храмом в современном Китае. Это требует нового свежего подхода. Всегда деловито проявляя внимание к обязанностям своего положения, он кажется помнит каждый момент, и отвечает тщательно и глубокомысленно на любой вопрос. Когда дело касается его личной жизни, он удивительно скромен, осторожен, и старается переадресовать беседу от него лично к Храму Шаолинь и Буддизму. Ши Юнсинь родился в 1965 в Иншань, провинция Аньхой. Настоящее имя Лю Ен Чунь. Его вера пришла естественно, и теперь кажется, как будто это было предопределено от детства. Он стал монахом в 1983 году а его шифу Ши Синжень лично прижёг его лоб церемониальным шоуцзие в 1984 году. Он содействовал его обучению в Храме Гуанцзи в Пекине, известном Буддистком Учебном центре Китая. Там, он управлял администрацией в течение дня а ночью занимался кунгфу. Его специальность была лохань цюань, чаньский посох и костыль Та Мо. Стремясь помочь в восстановлении Шаолиня, он работал с другими выжившими старыми мастерами, чтобы возродить Шаолиньское кунгфу - знание которое было растеряно в течение Культурной Революции, издавая плоды исследования в книге "Шаолинь Ушу Яо Йе". Он проводил активную кампанию, чтобы восстановить Шаолинь, кунгфу и Чань Буддизм, и путешествовал по Азии в Японию, Корею, Tайвань, Таиланд и Малайзию, чтобы встречаться с другими монахами. В январе 1998г., он совершил паломничество в Индию, чтобы посетить четыре священных места Будды: Лумбини (где был рожден Будда), Бодх Гая (где он достиг просветления), Сарнат (где запустил первый поворот колеса дхармы ) и Кушинагара (где Будда достиг окончательного просветления). После смерти своего шифу, он действовал как руководитель Храма Шаолинь. Синжень Фа Ши провёл Шаолинь через наиболее трудный период - Культурную Революцию в 1960-ых. Храм был разорён и многие из его монахов были вынуждены возвратиться к светской жизни. Однако, много Китайцев все еще верили в возрождение сердца Буддизма, несмотря на религиозное преследование. Правительство не могло убить Буддизм, не тогда, не сегодня. Так как Буддизм не может быть осуществлен публично, вера не была утрачена. Она процветала в тайне, скрытой от глаз Красной гвардии. Люди все еще верили в их сердцах. В 80-ых годах, из-за открытой политики Китая, Шаолинь снова получил возможность активно распространять Буддизм. Сегодня, более чем два миллиона паломников и туристов, ежегодно посещают монастырь. Мало того, что это обеспечивает необходимый доход для восстановления, это также помогает миссии монахов, множить обучение Будды. Несмотря на трудности, Настоятель Юнсинь утверждает, что туризм не нарушает нормальную монашескую жизнь. Храм все еще принадлежит монахам и после часов посещения, принадлежит только монахам. Кроме того, есть много изолированных храмов-отделений в Сун Шань, которые находятся вдали от туристических троп. Если монаху требуется уединение, он посылается туда. Согласно традиции Чань, прежде, чем Настоятель умирает, он передаёт одежду для служб и чашу для подаяний своему лучшему ученику. Наставник Синжень передал эти реликвии Юнсиню прежде, чем умер, но тем не менее пост Настоятеля был свободен в течение двенадцати лет. Юнсинь действовал как Настоятель, но был официально не введен в должность. В течение этого периода, действия Юнсиня были одобрены всеми монахами Храма Шаолинь. Они чувствовали, что его этика, талант и искренность могут вдохновлять большое количество людей верить в Будду. Его способность для этого видна в его блестящей работе - "Антология Чаньского Учения". Но только после более чем в десятилетних запросов и настойчивости других монахов Шаолиня, наконец случилась инаугурация Юнсиня.

Глаза Храма Шаолинь

    Инаугурация Настоятеля Ши Юнсиня была спланирована и прошла согласно протоколу Буддисткой Ассоциации Китая. Три очень важных почётных гостя посетили церемонию. Фу Шен Хуи, Вице-Председатель Буддисткой Ассоциации Китая представил своё уважаемое учреждение, официальная академия для большинства монахов Китая сегодня. Также присутствовал Наставник Бин Хуан. Он - главный Наставник Храма Гуанчжоу и Вице-президент Буддисткой организации Китая, управляющей всем Буддистким сообществом в Китае. Согласно традиции, только другой Настоятель может передать место новому Настоятелю. Слава Монастыря Шаолинь как места рождения Чань в Китае, позволила привлечь такого видного Наставника как Бин Хуан Фан Чжан - один из наиболее почётных мастеров Буддизма во всем Китае. Наиболее важно было посещение Ву Цзие Пина, Вицепредседателя Народного Конгресса Народной Республики Китая. Участие правительственного должностного лица - также старая традиция Шаолиня. За всю историю, только Император назначал Настоятелей Монастыря. Только предъявитель мандата небес мог дать указ на назначение Настоятеля Шаолиня. В современном Китае, только два храма посетили во время инаугурации Настоятеля правительственные сановники высокого ранга, храм в Тибете и теперь, Храм Шаолинь. Благодаря Настоятелю Ши Юнсиню посещение вице-председателя Ву стало демонстрацией новых отношений Китайского Правительства и Буддийского сообщества. Настоятель утверждает, что упадок веры в Китае – это ерунда. Он цитирует регистрацию новых монахов в Шаолине как пример. Они поддерживают коммунистического лидера и новую открытую политику. Фактически, Народное Правительство показало большую заинтересованность в делах Храма Шаолинь и ассигновало специальные фонды для его реконструкции. Ву Цзие Пин и далее намерен поддерживать заботу со стороны Коммунистической Партии и Народного Правительства в адрес Храма Шаолинь. Настоятель понимает, что много иностранцев не понимают истинного состояния религии в Китае. Ритуал инаугурации имеет две главных части, которые заняли более чем две ночи. Первой была церемония передачи трона, и второй было праздничное приветствие. Церемония передачи трона имела место между 21:00 и 23:00 часами 19-ого августа 1999 года. Этот ритуал инаугурации традиционно происходит ночью так, что только монахи знают, что происходит. Это Китайская Чаньская традиция – тайный ритуал наследственной передачи трона. Даже в связи с открытой политикой Китая, точный характер этого ритуала не был обнародован из уважения к предкам. Фактические детали передачи, которая произошла между Бин Хуаном и будущим Настоятелем Юнсинем известны только им. Церемония приветствия была проведена на следующий вечер и снова между 21:00 и 23:00. Все монахи Шаолиня собрались перед входом в Храм, чтобы приветствовать Ши Юнсиня, его назначение. В течение этого ритуала Ши Юнсинь приблизился к передним воротам, где монахи приветствовали его, чтобы он вошёл и совершил поклон перед каждым святым во всех залах Храма Шаолинь. Царила искренняя и радостная атмосфера в течение всего празднования. Танец Льва, затем почетный караул приветствовал нового Настоятеля. Тысяча шестьсот гостей, включая многих монахов и высших правительственных чиновников, присутствовали при этом. В конце церемонии Преподобный Юнсинь вошёл в своё официальное помещение и Шаолинь обрёл нового главу. В заключительной стадии церемонии, Преподобный Ши Юньсинь должен был назначить четырех монахов на пост должностных лиц Храма. Ши Иньсун был назначен заместителем, ответственным за выполнение указов. Ши Юнчань был назначен советником. Ши Шенжи был назначен руководителем приёмов. Он координирует события типа религиозных фестивалей, встреч с сановниками, и PR. Шенжи дал информацию об инаугурации для этой статьи, что не удалось сделать во время интервью с Настоятелем. Последнее назначение было Ши Яниня как наблюдателя. Он проводит "цзие бань" - наказание монахов за нарушение правил. Ши Янинь контролирует соблюдение правил, что означает, что он правомочен бить любых монахов-нарушителей, чтобы наставить на путь. Каждый из четырех прутов для наказаний используется для определенного нарушения правил: несоблюдение обетов или ритуала.



Глаза Мира

   

Преподобный Настоятель Ши Юнсинь принял правление Монастырём Шаолинь в пиковый период. После темного болота Культурной Революции, семена, которые покоились всё это время обрели всходы. Шаолинь - теперь подобен лотосу. Преподобный Настоятель Ши Юнсинь не только неустрашимо смотрит в будущее "первого храма под небесами", но и с осторожностью. Его центр находится в развитии. После завершения восстановления колокольни и башни с барабаном, статуи Та Мо на вершине Вужу, Преподобный Настоятель Ши Юнсинь приступил к восстановлению и строительству Чань Тун (зала для медитации монахов), пещеры Та Мо, Эр цзу сы (Храм Второго патриарха), Цзи Цзай Ань (женский монастырь рядом с Шаолинем), и Нан Юань (южный зал). Преподобный Настоятель Ши Юнсинь верит, что самое главное для культуры Шаолиня - принести наибольшую пользу людям. Его миссия проста – посредством известности храма Шаолинь распространять Чань по миру. Он говорит: "Культура Шаолиня основана на 5000 летней Китайской истории, но Запад знает очень немного о Китае, ещё меньше о Шаолине. Приедьте в Китай, в Шаолинь, и смотрите на то, что происходит. Храм Шаолинь - Храм культуры. Это - то, что создано Буддизмом."

 

Официальный сайт монастыря Шаолинь - www.shaolin.org.cn